Особенности монополистической конкуренции на Российском рынке

Однако в последние годы наблюдается тенденция снижения доли Центрального округа в общем обороте розничной торговли. Российский ритейл вошел в стадию активной региональной экспансии, что выглядит совершенно естественно, так как, во-первых, темпы роста доходов в регионах опережают темпы роста в Москве, а, во-вторых, для удержания доли рынка сетевым ритейлерам требуется постоянно расширять торговые площади и, наконец, в регионах пока уровень конкуренции не очень высок. К 2015 г. ожидается следующая структура рынка розничной торговли, представленная на рисунке 9.

Рис. 9-Розничные продажи по регионам.

Прогноз на 2015 год:1 - Центральный федеральный округ, 30 %; 2 - Северо-Западный федеральный округ, 10 %; 3 - Южный федеральный округ, 13 %;4 - Приволжский федеральный округ, 18 %; 5 - Уральский федеральный округ, 11 %; 6 - Сибирский федеральный округ, 13 %; 7 - Дальневосточный федеральный округ, 5 %.

Ожидается, что в 2009-2015 годах розничные продажи в регионах будут расти опережающими темпами. Так, уже в 2009 году наибольшие темпы роста розничной торговли можно отметить в Уральском, Центральном (исключая Москву) и Приволжском федеральных округах.

В настоящее время в России представлены все форматы современной торговли: гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома. В России темпы роста современных форматов торговли существенно выше, чем в странах Восточной Европы. Однако число торговых точек современного формата в расчете на миллион жителей значительно меньше.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по экономике >>>

Деятельность предприятия
Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие как юридическое лицо - это предприятие (организация, фирма, концерн), отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имуще ...

Качественная оценка надежности процессов
Вариант 8 Уровни В Уровни А Среднее значение по строкам 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 С1 32 35 38 40 30 29 42 37 32 45 39 49 29 35 43 43 38 44 50 45 63 60 66 70 56 43,6 С2 30 33 36 40 26 ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.