Исторические типы экономических систем
Исторический взгляд на характер взаимодействия природы и экономики позволяет выделить два типа технико-экономических систем: присваивающее и производящее хозяйство.
Присваивающее хозяйство преобладало на ранних ступенях развития человечества при отсутствии общественного разделения труда, низком уровне развития производительных сил и неразвитости человеческих потребностей. Оно характеризуется добыванием из природы готовых продуктов (собирательство, рыболовство, охота).
Производящее хозяйство базируется на общественном разделении труда (выделение земледелия, скотоводства, ремесла) и развитии способов преобразования веществ природы в ремесленные, а затем и промышленные изделия.
В рамках производящего хозяйства в зависимости от преобладающего технологического способа производства и структуры отраслей экономики некоторые ученые (например, Д.Белл) выделяют три вида технико-экономических систем: доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную.
Доиндустриальная экономика характеризуется неразвитыми производительными силами, в ней сильны элементы присваивающего хозяйства, ведущим сектором экономики является аграрный. Индустриальная экономика организована на основе машинного производства, ведущая отрасль - промышленность. Постиндустриальная экономика характеризуется ведущим положением в структуре отраслей сектора нематериальных услуг, повсеместным распространением телекоммуникаций и компьютерных технологий, превращением информации в важнейший фактор развития.
Публикации по экономике >>>
Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза
В
наше время принято перенимать зарубежный опыт. Бытует мнение, что в Европе
созданы более благоприятные условия для старта и ведения предпринимательской
деятельности, чем в России. Основной целью исследования этой статьи является
сравнение и исследование возможностей и ведения предпринимательской
деятельности в России и странах Европы. Основными задачи данной статьи является
исследование отличий рынка, поведения п ...
Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический
процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных
действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение
системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике
[11].
В учебный
план всех специальностей включены практические занятия по той или иной
дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...