Анализ формирования прибыли и факторов её изменения
ОАО "Березовский сыродельный комбинат" располагается по адресу Брестская обл., г. Береза, ул. Свердлова 28. Предприятие занимается многоплановой деятельностью:
производство и реализация продукции;
торговая деятельность;
выполнение сельскохозяйственных работ и производство сельскохозяйственных культур;
выполняет работы и оказывает услуги такие как, например: строительные работы и оказание медицинской помощи и др.
Основным видом деятельности является производство и реализация продукции. Количество продукции, выпускаемое на предприятии представлено в таблице 4.1. Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой прибыли до налогообложения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Ее величина зависит от факторов изменения прибыли до налогообложения и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей ее сумме, т.е. от доли налогов и экономических санкций. Расчеты показателей прибыли и рентабельности продаж и производства продукции показаны в таблицах 4.2 и 4.3
Таблица 4.1 Ассортимент продукции выпускаемой на ОАО "Березовский сыродельный комбинат"
Таблица 4.2 Расчет показателей прибыли и рентабельности продаж и производства продукции за 2009 - 2010 годы.
Данные таблицы 4.2 показывают, что общая сумма прибыли отчетного периода (брутто-прибыль) за исследуемый период увеличилась на 34556 млн.руб. Прирост данного показателя за счет прибыли от реализации продукции составил 36517 млн.руб., однако вследствие полученного организацией убытка от операционных и внереализационных доходов и расходов сумма общей брутто-прибыли сократилась на 1961 млн.руб. и составила 45173 млн.руб.
Рост прибыли от реализации продукции благоприятен для организации и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек, что подтверждают и данные таблицы касательно рентабельности.
Таблица 4.3 Расчет показателей прибыли и рентабельности продаж и производства продукции за 2010 - 2011 годы.
Данные таблицы 4.3 показывают, что общая сумма прибыли отчетного периода (брутто-прибыль) за исследуемый период увеличилась на 32169 млн. руб. Прирост данного показателя за счет прибыли от реализации продукции составил 31288 млн.руб., но вследствие полученного организацией убытка от операционных доходов и расходов и прибыли от внереализационных доходов и расходов сумма общей брутто-прибыли сократилась на 336 млн.руб. и составила 77342 млн.руб. Рентабельность произведенных затрат в абсолютном выражении возросла на 0,11 млн. руб. по сравнению с 2009 годом, то есть фактическая прибыль от реализации на 1 руб. полной себестоимости составила 0,15 млн. руб. вместо 0,04 млн.руб. в 2009 году. При этом рост величины общей суммы затрат организации оказал отрицательное влияние на величину указанной рентабельности, сократив ее значение. Рентабельность произведенных затрат в абсолютном выражении возросла на 0,02 млн. руб. по сравнению с 2010 годом, то есть фактическая прибыль от реализации на 1 руб. полной себестоимости составила 0,17 млн. руб. вместо 0,15 млн.руб. в 2010 году. При этом также, как и в рассмотренном выше периоде, рост величины общей суммы затрат организации оказал отрицательное влияние на величину указанной рентабельности, сократив ее значение.
Публикации по экономике >>>
Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно
представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты.
Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой
туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом
через сеть розничных турагентств.
Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров
и напрямую заключает с н ...
Мониторинг развития человеческого потенциала как инструмент поддержания экономического равновесия Санкт-Петербурга
Аналогично физическому капиталу человеческий капитал как
запас знаний, умений, навыков, опыта способен не только накапливаться, но и
материально и морально изнашиваться. Моральный износ человеческого капитала,
так же как и физического, как правило, наступает раньше материального.
Таким образом, навыки, умения, знания в соответствии с
теорией человеческого капитала становятся капиталом на том основании, что:
...