Расчёт затрат по статье «коммерческие расходы»

В этой статье учитываются расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции. К ним относятся затраты на тару и упаковку; хранение, транспортировку продукции; расходы, связанные с исследованием рынка (маркетинговые операции), участие в торгах на биржах аукционах, расходы на рекламу (объявление в печати, передачи по радио и телевидению, оформление витрин, выставок-продаж и пр.).

Затраты на маркетинговые исследования, если они являются значительными и осуществляются с целью исследования рынков сбыта на перспективу, относятся к нематериальным активам и включаются в себестоимость продукции в течение срока проведения исследований в виде амортизационных отчислений в составе общехозяйственных расходов.

Коммерческие расходы определяются но формуле:

Рком = ,

где Нком - норматив коммерческих расходов, (5%)

Спр - производственная себестоимость единицы продукции, ден. ед., которая определяется по формуле:

Спр = Рм + Рк - Ов + Зо + Зд + Рсоц + Риз + Ропр + Рохр + Рпр

Спр=42460+143908-42+15379+2307+6190+3076+

+23069+23069+308=221510 руб.

Тогда:

Рком =(221510*5)/100=11076 руб.

Расчет себестоимости продукции представлен в таблице 14.

Полная себестоимость единицы продукции включает производственную себестоимость и коммерческие расходы:

Сп = Спр + Рком = 221510+11076=232586 руб.

Таблица 14 - Себестоимость продукции

Статьи затрат

Сумма, руб.

Структура затрат, %

Сырьё и материалы

4246

1,8

Комплектующие изделия

143908

61,85

Возвратные отходы (вычитаются)

42

0,02

Основная заработная плата производственных рабочих

15379

6,6

Дополнительная заработная плата

2307

1

Начисления на заработную плату

6190

2,7

Износ инструментов и приспособлений целевого назначения

3076

1,3

Общепроизводственные расходы

23069

9,9

Общехозяйственные расходы

23069

9,9

Прочие производственные расходы

308

0,13

Производственная себестоимость

221510

-

Коммерческие расходы

11076

4,8

Полная себестоимость продукции

232586

100,00

Публикации по экономике >>>

Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой отчетности. Нач ...

Издержки предприятия и пути их оптимизации
Организационно-экономическая характеристика предприятия ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.