Расчёт затрат по статье «коммерческие расходы»
В этой статье учитываются расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции. К ним относятся затраты на тару и упаковку; хранение, транспортировку продукции; расходы, связанные с исследованием рынка (маркетинговые операции), участие в торгах на биржах аукционах, расходы на рекламу (объявление в печати, передачи по радио и телевидению, оформление витрин, выставок-продаж и пр.).
Затраты на маркетинговые исследования, если они являются значительными и осуществляются с целью исследования рынков сбыта на перспективу, относятся к нематериальным активам и включаются в себестоимость продукции в течение срока проведения исследований в виде амортизационных отчислений в составе общехозяйственных расходов.
Коммерческие расходы определяются но формуле:
Рком = ,
где Нком - норматив коммерческих расходов, (5%)
Спр - производственная себестоимость единицы продукции, ден. ед., которая определяется по формуле:
Спр = Рм + Рк - Ов + Зо + Зд + Рсоц + Риз + Ропр + Рохр + Рпр
Спр=42460+143908-42+15379+2307+6190+3076+
+23069+23069+308=221510 руб.
Тогда:
Рком =(221510*5)/100=11076 руб.
Расчет себестоимости продукции представлен в таблице 14.
Полная себестоимость единицы продукции включает производственную себестоимость и коммерческие расходы:
Сп = Спр + Рком = 221510+11076=232586 руб.
Таблица 14 - Себестоимость продукции
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Структура затрат, % |
Сырьё и материалы |
4246 |
1,8 |
Комплектующие изделия |
143908 |
61,85 |
Возвратные отходы (вычитаются) |
42 |
0,02 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
15379 |
6,6 |
Дополнительная заработная плата |
2307 |
1 |
Начисления на заработную плату |
6190 |
2,7 |
Износ инструментов и приспособлений целевого назначения |
3076 |
1,3 |
Общепроизводственные расходы |
23069 |
9,9 |
Общехозяйственные расходы |
23069 |
9,9 |
Прочие производственные расходы |
308 |
0,13 |
Производственная себестоимость |
221510 |
- |
Коммерческие расходы |
11076 |
4,8 |
Полная себестоимость продукции |
232586 |
100,00 |
Публикации по экономике >>>
Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность
темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках
и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку
платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на
себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению
оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой
отчетности. Нач ...
Издержки предприятия и пути их оптимизации
Организационно-экономическая характеристика предприятия
...