Процесс инвестиционного проекта
Инвестиционное проектирование непосредственно взаимосвязано с анализом жизненного цикла продукта на предприятии.
Анализ жизненного цикла один из инструментов обоснования стратегических решений, соединяющий в себе, во-первых, постоянный поиск финансовой базы проекта, во-вторых, стремление к совершенствованию и улучшению качества (свойств) продукта. Метод является инструментарием стратегического планирования и, кроме того, связан с аппаратом маркетинга продаж. Он направлен на изменение - увеличение на начальных стадиях или уменьшение крутизны отрицательного склона - кривой жизненного цикла. Простота его применения делает этот метод активно используемым в стратегическом менеджменте, в маркетинге, в финансовом менеджменте, в ценообразовании, а также в процессе обоснования жизнеспособности инновационных проектов [18]. российский предпринимательский инвестиционный проектирование
Рассмотрим сводную таблицу факторов, важных для понимания сущности процесса инвестиционного проектирования на основе жизненного цикла продукта.
Проанализируем то, как и чем характеризуются рассматриваемые этапы жизненного цикла.
Этапы разработки и выхода продукта (товара)
на рынок связаны со значительными производственными затратами, поэтому требуют значительных инвестиционных вливаний для продвижения его рынок.
На этом этапе возникает вопрос, выходим мы на рынок с инновационным продуктом либо с абсолютно новым продуктом для компании. От ответа на данный вопрос зависит величина средств, затрачиваемых на рекламу и PR. Цена на этом этапе является показателем качества продукта, спрос на него нарастает медленно, поэтому продавцы должны быть осторожны в подборе и разработке программ продвижения и выборе сетей распределения продукции. Индикаторами роста могут стать также доступность каналов сбыта, скорость товародвижения или элементарное наличие продукта в торговой сети [13, с. 78-83].
Рост.
Этап находится между моментом покрытия выручкой от реализации переменных затрат и моментом преодоления первого порога рентабельности.
Таблица 1
Анализ жизненного цикла продукта [3]
Цель использования |
Обоснование инвестиционного выбора, направленного на поддержание баланса денежных средств |
Способ достижения цели |
Определение текущего положения дел на предприятии, т.е. положения продуктов (услуг) относительно этапов жизненного цикла на отраслевом рынке. Регулярное и своевременное появление новых продуктов и/ или развитие перспективных видов бизнеса |
Входные данные для анализа |
Объем продаж. Выручка от реализации. Прибыльность. |
Что можно оценить в качественном уровне |
По положению продукта на кривой жизненного цикла можно сделать заключение об изменениях в стратегии маркетинга, количестве инвестиционных средств на его дальнейшее продвижение на рынке, отношение к факторам: - продукт (качество, марка, упаковка и т.д., снятие с производства); - ценовая политика; - маркетинговые коммуникации ( реклама, другие методы продвижения) ; - каналы распределения; - сервис ( до продажи , во время и после продажи). |
На этом этапе доход, получаемый от реализации, растет и позволяет сначала обеспечить стабильную зарплату рабочим и вклад в амортизацию оборудования, затем - в зарплату служащим предприятия и управленческому персоналу. Но на этом этапе выручка от реализации еще не преодолела первый порог рентабельности, и продукт не приносит прибыли, которая так необходима для выживания предприятия.
Публикации по экономике >>>
Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность
темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках
и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку
платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на
себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению
оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой
отчетности. Нач ...
Контроль и управление оборотными средствами предприятия
рентабельность
Каждое
предприятие, осуществляющие хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные
активы, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации
продукции. Совершенствование системы формирования и использования оборотных
активов на предприятии сегодня является одним из главных факторов повышения
экономической эффективности производства на современном этапе развития
отечественной ...