Венчурные фонды
Постиндустриальное общество, формирующееся с середины 70-х гг., базируется на производстве наукоемких товаров и интеллектуальных услуг. Выше всего ценятся знания, информация, на базе которых развиваются информационные технологии. В настоящее время особый интерес представляет проблема конкурентоспособности в условиях глобализации мирового хозяйства и формирования ново экономики - «экономики знаний».
В реализации Стратегии индустриально-инновационного развития большую актуальность для Казахстана представляют два параметра ИГК, связанные с технологическим измерением национальной конкурентоспособности, - технологическая готовность и инновации. Анализ состояния инновационной сферы в Казахстане показывает, что и производство, и наука постепенно адаптируются к требованиям рыночного механизма создания и распространения новых знаний и технологий. Однако они пока далеки от того, чтобы стать основными звеньями национальной инновационной системы, соответствующей потребностям долгосрочного развития. Для них характерны структурные диспропорции, взаимная изолированность, низкая инновационная активность. Одной из главных причин является отсутствие институциональных основ для мотивации экономических агентов в предпринимательском секторе к инновациям, а в исследовательском секторе - прикладной деятельности, ориентированной на создание инновационного потенциала для промышленности. Поэтому актуальным является формирование институциональных условий повышения инновационной активности. Это объясняется тем, что в инновационной сфере нет необходимой «критической массы» финансирования из различных источников, нет достаточной инфраструктуры, не отлажен механизм устойчивых связей между основными звеньями инновационного процесса - НИИ, вузами, промышленными предприятиями. Не получает развития малый инновационный бизнес, недостаточно крупных технологических корпораций.
В Казахстане экономическая среда в целом пока малоблагоприятна для инноваций. Она характеризуется неразвитостью связей государственного и вузовского сектора науки с промышленностью, отключенностью банковской системы от кредитования инновационных процессов, низкой инновационной активностью частного капитала, ориентацией Правительства на поддержку малого бизнеса в целом без учета его инновационного потенциала, зачаточным рынком посреднических услуг по развитию бизнеса. Правительство должно сформировать специальный механизм развития инновационной деятельности. Он должен базироваться на таких принципах, как:
сильная система налоговых льгот и стимулов для всех участников инновационных процессов;
взаимодополняющее участие государства и рынка в инновационных процессах;
разделение инновационных рисков меду государством и бизнесом;
использование децентрализованных каналов государственной поддержки инновационной активности;
обеспечение открытости и прозрачности деятельности институтов развития.
Сегодня повышение конкурентоспособности любой страны не может осуществляться без включения в процессы международного обмена знаниями и технологиями. Большой опыт в этом отношении накоплен странами «догоняющего» типа развития экономики: сперва - Японией, затем НИС Юго-Восточной Азии и рядом латиноамериканских стран, впоследствии - Китаем и Индией.
Более того, правильный подход к переносу передовых технологий, как показывает опыт «догоняющих» стран, в конечном счете, приведет к развитию собственной инновационной направленности казахстанской науки, чего ей пока недостает.
Публикации по экономике >>>
Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
Объектом исследования данной курсовой работы выступает
открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная
в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой
площади в городе Тюмень.
В годы основания производственная мощность организации составляла 25
тыс. жилья
в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном
исполнении.
С каждым г ...
Инвестиции в производство нового изделия
Расчёт инвестиций в основной капитал
...