Реформирование естественных монополий в РФ
Однако несмотря на кажущуюся очевидной всем необходимость радикальных мер в этой области, реформы застопорились на стадии обсуждения, и в течение ближайших года-полутора реальных изменений (по крайней мере, в лучшую сторону) ожидать мы не можем. Кроме того, вызывает большую тревогу тот факт, что, несмотря на многолетнее обсуждение планов реформирования естественных монополий, их содержание по-прежнему остается неясным в силу туманности формулировок по многим ключевым вопросам, формулировок, оставляющих нынешнему руководству этих компаний неоправданно большую свободу решений и действий.[15 стр. 386]
Почему это происходит? Во-первых, в силу какой-то совершенно абсурдной логики разработку проектов преобразований естественных монополий фактически поручили руководству самих этих монополий. Реформу газового хозяйства, то есть самого себя, разрабатывает «Газпром», железных дорог - Министерство путей сообщения, электроэнергетики - руководство РАО «ЕЭС». Дело даже не в личностях - есть объективный конфликт интересов, который недопустим на государственной службе. Если правила и условия реорганизации государственной компании, распродажи ее активов и т.п. устанавливают ее наемные управляющие, даже при самом жестком контроле со стороны правительства государственные интересы окажутся в числе наименее учитываемых при определении этих условий, а при отсутствии такого контроля наносимый ущерб может принять колоссальные размеры.[20 стр.159]
Во-вторых, позиция самой государственной власти, которая и должна проводить соответствующие преобразования, что называется, неоднозначна. В долгосрочном плане она, конечно, заинтересована в повышении эффективности и отдачи от соответствующих сфер, но в краткосрочном плане всегда есть неотложные нужды, удовлетворение которых легко можно профинансировать из непрозрачных бюджетов этих монополий.
Наконец, в-третьих, есть, конечно, и объективные препятствия. Как и в случае с административной реформой и реформой ЖКХ, о которых ниже, прежде чем получить отдачу от этой реформы, в нее надо вложить немало ресурсов и пойти при этом на крупные политические риски. Тем более что в случае с естественными монополиями социальные издержки даже удачно проведенной реформы могут быть очень велики, а о социальной цене неудачи страшно даже подумать.[ 24 стр. 58]
Публикации по экономике >>>
Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный
индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их
высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием
фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются
наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой
макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления
теплоэнергоресурсов, а усто ...
Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование
является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов
осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей.
Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации,
результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности.
Соблюдение
принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...