Оценка эффективности деятельности предприятия

а) затрат труда и материалов (материальные расходы),

б) процентов за пользование кредитами и займами (финансовые расходы),

в) уплачиваемых налогов; остаток распределяется между владельцами коммерческой организацией. Каждое уменьшение приводит к получению нового результатного показателя; значимость каждого из них различна для различных категорий лиц, заинтересованных в деятельности данной организации. Например, с позиции лендеров, безразлично, насколько велика чистая прибыль коммерческой организации - 1 тыс. рублей или 100 тыс. руб.; главное для них - насколько велика прибыль до вычета процентов и налогов, достаточна ли ее величина для покрытия постоянных финансовых расходов.

Придерживаясь вышеуказанной схемы, выделяют группы заинтересованных лиц.

Первая группа - лендеры (физические и юридические лица, предоставляющие деньги коммерческой фирме на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель с позиции этой группы - прибыль до вычета процентов и налогов.

Вторая группа состоит из одного представителя - это государство, которое заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировала. Государство рассчитывает в свою очередь на получение определенного дохода посредствам системы налогообложения. Это налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Можно выделить два показателя, характеризующие деятельность фирмы и представляющие интерес с позиции государства, - объем реализации и прибыль. Чем больше значения этих показателей, тем больше отчисление государству, осуществляемым по установленным ставкам.

Третья группа - владельцы коммерческой организации. С позиции текущего момента для них важен конечный результат (один из показателей прибыли к распределению), а с позиции долгосрочной перспективы представляет сумма реинвестируемой прибыли.

Четвертая группа включает работников фирмы и ее контрагентов (поставщиков и кредиторов). Представители этой группы удовлетворяют свои интересы различными способами, в том числе, путем получения соответствующей доли из общих доходов фирмы (заработная плата, проценты по текущим кредитам и займам, возможность сбыта продукции данной организации и др.) [7, с. 254-255].

Выделяют две группы коэффициентов рентабельности:

) Рентабельность инвестиций (капитала);

) Рентабельность продаж.

Показатели оценки рентабельности капитала. В качестве базисного показателя берется какой-либо из показателей ресурсов. Если аналитические расчеты ведутся с позиции предприятия, то в качестве ресурсов (инвестиций) используется средняя стоимость активов (валюта баланса по активу). Оценку общеэкономической эффективности использования совокупных ресурсов коммерческой организации можно дать с помощью коэффициента генерирования доходов (ВЕР).

ВЕР = Рit / А, (23)

Рit - прибыль до вычета процентов и налогов;

А - стоимостная оценка совокупных активов коммерческой организации (итог баланса-нетто по активу)

С позиции собственников предприятия и его лендеров, используют данные об источниках средств, приводимые в пассиве баланса. Для этой категории пользователей инвестициями будет задолженность предприятия перед своими инвесторами. Для характеристики результата использования финансовых ресурсов, вложенных в коммерческую организацию, наибольшее распространение получили показатели чистой прибыли и прибыли до вычета процентов и налогов. Рассчитываются три показателя:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Конкуренция и ее роль в экономическом развитии страны (региона, города, предприятия)
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Являясь одним из источников поступления денежных средств, торговля способствует формированию основы финансовой стабильности государства. Преобразования, произошедшие за последнее десятилетие в торговле, последствия ее реформирования, связанны с появлением конкуренции на рынке и ее влиянием на экономическое развитие страны в целом, и в развитии ...

Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления теплоэнергоресурсов, а усто ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.